Кросс-докинг

Кросс-докинг (англ. cross-docking) – это логистический процесс, при котором поступившие на склад грузы, минуют зону длительного хранения исразу перегружаются с одного транспортного средства на другое для дальнейшей транспортировки.

Быстро рассчитать грузоперевозку

Преимущества кросс-докинга

  • Быстрая доставка груза;
  • Снижение затрат на складскую логистику;
  • Сохраность груза - минимальные риски, связанные с обработкой груза поскольку снижена потребность в выполнении дополнительных погрузочно-разгрузочных работ;
  • Высокий уровень товарооборота. Оборачиваемость продукции выше за счет сокращения времени хранения запасов.

Улучшение управления запасами и повышение точности отслеживания продукции.

1. Товары с жесткими сроками реализации:

  • Свежие продукты питания (например, фрукты, овощи, мясо, молочные продукты);
  • Лекарственные препараты и медицинские товары с ограниченным сроком годности;
  • Цветы и растения, которые теряют свежесть и ценность при длительном хранении;

2. Розничные товары: одежда, обувь, электроника, товары для дома и т.д. Кросс-докинг помогает быстро собрать заказы для магазинов или интернет-магазинов, сокращая время доставки до конечного потребителя;

3. Промышленные товары: автозапчасти, строительные материалы. Кросс-дкинг может сохранить время доставки до производственых предприятий и снизить затраты на хранение и управление запасами;

4. Товары для бытового использования: мебель, игрушки, спортивные товары и другие товары для дома и досуга. Кросс-докинг может помочь своевременно поставить товары в розничные сети и удовлетворить спрос потребителей

Виды кросс-докинга

Одноэтапный кросс-докинг (прямая перегрузка):

Поступившие на складские терминалы грузы сразу разделяются и группируются для дальнейшей транспортировки грузополучателю.

Одноэтапный кросс-докинг делится на подвиды:

  • Перегруз (перевалка через склад )  - смена транспорта осуществлявшего грузоперевозку.
  • Расконсолидация 1 - одна поставка разделяется на несколько меньших отправлений для разных грузополучателей. Один поставщик может доставить товар на склад, где он затем будет распределен между несколькими меньшими транспортными средствами для доставки конечным потребителям.
  • Расконсолидация 2 -  процесс, при котором товары от нескольких поставщиков принимаются на одном складе, а затем распределяются по транспорту для доставки нескольким грузополучателям. Склад используется как точка перегруппировки для оптимизации маршрута и объема партий товаров грузоперевозки.
  • Консолидация – несколько поставщиков доставляют свои товары на склад, где они объединяются в один груз для отправки одному получателю. Это обратный процесс расконсолидации и часто используется для экономии на массовой доставке.
  • Переконсолидация -  груз в зоне выгрузки переконсолидируют  (сортировка и комплектация) согласно заказам грузоотправителя.  
  • Подсортировка со склада - добавление товаров, которые уже хранятся на складе, к тем, которые только что прибыли от поставщика. Сформированный таким образом заказ затем загружается в транспортное средство для доставки конечному получателю. Этот метод может использоваться в сочетании с любым из вышеуказанных видов кросс-докинга для эффективного обслуживания клиентов.

Двухэтапный кросс-докинг 

На первом этапе поступивший груз хранится в зоне ожидания, пока не будет полностью собрана партия товаров для отгрузки. На втором этапе товары собираются и группируются для отправки в точку назначения.

Типы кросс-докинга  могут варьироваться в зависимости от специфики товаров и требований к доставке. Прямой кросс-докинг подразумевает перегрузку товаров непосредственно с приходящего транспорта на исходящий, что идеально подходит для скоропортящихся товаров или товаров с коротким сроком годности. Консолидационный кросс-докинг позволяет объединять мелкие партии товаров в более крупные для последующей доставки (сборные грузы), что уменьшает количество доставок и повышает эффективность перевозок. Децентрализованный кросс-докинг используется при необходимости разделения большой партии товаров на меньшие для отгрузки различным получателям. Выбор типа кросс-докинга зависит от целей логистической стратегии и конкретных потребностей бизнеса.

Схема и зоны кросс-докинга

  • Зона приёма товаров - грузы, доставленные транспортным средством, разгружаются в этой зоне.
  • Зона сортировки – грузы классифицируются и иногда временно хранятся, если используется двухэтапный кросс-докинг.
  • Зона хранения – временное размещение грузов, ожидающих комплектации и отгрузки (применяется при двухэтапном кросс-докинге).
  • Зона упаковки и комплектации - подготовка груза к отправке, в случае необходимости - упаковка и комплектация.
  • Зона отгрузки - готовые к отправке товары загружаются в транспортные средства для доставки к конечному пункту назначения.

Преимущества работы с ТК Главтрасса

  • Развитая транспортная инфраструктура;
  • Квалифицированный персонал;
  • «Умный клиентский сервис» - специализированное программное обеспечение для координации и отслеживания движения товаров;
  • Политика гибких цен

Эффективное использование метода кросс-докинг может значительно ускорить доставку товаров, снизить затраты на хранение и улучшить удовлетворенность клиентов за счет более быстрой и точной доставки.